Проект «Киноуроки в школах России»
Проект «Киноуроки в школах России» реализуется с 2014 года. Целью проекта является создание киноуроков – детских короткометражных художественных фильмов воспитательного назначения и методических пособий к ним для проведения педагогами внеклассных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию с целью распространения традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей в школах России.Проект является инновационной педагогической технологией и позволяет организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной и интерактивной форме.
Каждый киноурок посвящен раскрытию одного личностного качества человека или нравственного понятия. Авторами проекта разработана таблица таких понятий разного уровня сложности, который увеличивается от месяца к месяцу и от одного учебного года к другому с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Таблица должна стать основой для создания сценариев, съемок, разработки методических пособий к фильмам, а также непосредственно для проведения внеклассной воспитательной работы.
В течение 5 лет планируется создать 99 детских кинокартин для педагогов из более 43 000 школ страны. Количество уроков рассчитано исходя из следующего: 1 киноурок в 1 учебный месяц 9 месяцев в учебном году 11 лет обучения.
Обучение на основе игровых фильмов и методических разработок к ним способствует формированию моральных принципов у детей и подростков, знакомит их с системой вечных духовных ценностей человечества, решает задачи нравственного воспитания личности. Вокруг каждого фильма ведется активная социально-творческая работа: акции в поддержку создания фильма, совместные просмотры, обсуждения в группе, написание сочинений и т.д. Все это формирует систему, позволяющую ученикам полноценно погрузиться в творческий процесс и приобрести действенную социальную практику.
Общеобразовательные организации Кущёвского района с 2020 года ступили в Проект «Киноуроки в школах России».
Раз в месяц обучающиеся смотрят фильм и после проводят обсуждение увиденного. Итогом является общественно полезное дело (социальная практика), инициированное классом после проведения киноурока.
Это позволяет проявить обучающимся раскрываемое в фильме качество личности на практике.